Версия сайта для слабовидящих

26.10.2017

Как правильно смотреть мультфильмы с детьми

Как правильно смотреть мультфильмы с детьми.

Мультфильмы и дети это два неразлучных компонента детства. Через них дети узнают много нового, подражают героям, переживают приключения вместе с ними. Именно в них собрана вся гамма человеческих чувств, переживаний, правил поведения в обществе, в них, как в бабушкином сундуке, хранится мудрость поколений, вся детская душа и невероятно глубокий мир вашего ребенка. А так ли безобидны мультфильмы? Как правильно их смотреть?

Есть несколько правил по выбору "правильных" мультиков:

  •   Во-первых, в мультфильмах не должно быть насилия над людьми и животными.

  •   Во-вторых, запрещено показывать мультики с нецензурной лексикой, с большим

    количеством непристойных слов.

  •   В третьих, следует подбирать мультфильмы с сюжетом, и малым количеством

    персонажей.

  •   В четвертых, в мультфильме не должно быть много ярких, пестрых тонов.

  •   В пятых, сюжет мультфильма должен соответствовать возрастной категории детей.

    Речь идет о добрых советских мультиках, которые смотрели и мы с вами. Смотреть выбранные мультфильмы вы должны и обязаны вместе с детьми! Только так и никак иначе от их просмотра будет польза, а не вред, и именно так вы сможете научить ребенка «читать между срок» и понять в мультфильме главное.

    1. Объясняйте происходящие события при просмотре мультфильма. Предлагайте ребенку обсудить увиденное: поговорите о героях, их настроении и характере, их отношении к другим персонажам, о месте и реальности мультфильма, о поступках и мотивах главных героев. Рассказывайте с увлечением, особенно, если ребенок будет смотреть мультфильм впервые, чтобы он также увлекся идеей увидеть историю. По окончании просмотра задайте ребенку вопросы: понял ли он сюжет, какие остались впечатления от мультфильма, кто из героев понравился и почему, какой жизненный урок он вынес. Для полного осознания происходящего на экране желательно смотреть одну и ту же историю несколько дней, а еще лучше — неделю. Причем, не рекомендуется, чтобы ребенок смотрел новые мультфильмы в это же время.

    2. Не навязывайте мультфильм ребенку. Важно помнить, что у ребенка есть свои вкусовые пристрастия и предпочтения. Если ваш малыш не хочет смотреть мультфильм, который вы любили смотреть будучи ребенком сами, не настаивайте, включите ему другой. Не стоит также требовать, чтобы ребенок досмотрел мультфильм до конца. Даже



page1image18976

если в начале мультфильм показался ребенку интересным и годным для просмотра, то в середине или в конце он может совсем потерять к нему интерес. Такое поведение не относится к неумению завершать дела до конца. Вероятно, что-то ребенку не понравилось, стало скучно, возможно его что-то испугало или разонравился какой-то герой. Если вам все же хочется показать ребенку свой любимый мультфильм, а он его никак смотреть не желает, дайте ему немного времени. Вероятнее всего, малышу нужно просто подрасти.

3. Мультфильмы – хороший способ борьбы с детскими страхами. Если вашему ребенку страшно одному, он боится чудовищ и приведений, которые живут в его шкафу или под кроватью, рекомендую вам смотреть мультфильмы с детьми про привидений, а именно мультфильм «Малыш и Карлсон: привидение с мотором». После просмотра поиграйте с ним в героев мультфильма, пусть в роли «приведения» будет любимая игрушка, мама, папа или даже сам ребенок. Расскажите ему, что привидение или тот, кто живет под его кроватью или в шкафу, — это такой же маленький, но очень добрый человечек, которому одиноко, и он просто хочет поиграть.

4. Мультфильмы – средство развития речи. В мультфильмах ребенок слышит очень хорошую и правильную речь героев, которая понятна и предсказуема. Этот эффект понятности очень хорошо развивает такой навык, как контекстуальная догадка, что в дальнейшем способствует развитию пассивного и активного словаря ребенка.

Если после всех перечисленных аргументов вы все равно не хотите, чтобы ваш ребенок смотрел мультфильмы, рассмотрите альтернативные материалы: аудиосказки с классической музыкой могут стать хорошей заменой также, как и обучающие видео- презентации, видеопрограммы, книги. 



Возврат к списку