Версия сайта для слабовидящих

25.02.2016

Чем занять ребенка в транспорте или очереди

Чем занять ребенка в очереди или транспорте

Каждый родитель часто выбирается куда-нибудь с детьми- в магазины, к врачу, на почту. И в такие моменты  возникает вопрос – как помочь малышу не только пережить томительное ожидание, но и провести это время с пользой и интересом? Психологи Центра семейного устройства рекомендуют для Вас и Вашего ребенка несколько занимательных способов занять ребенка в очереди и других скучных местах.

1. Физ-ра, ура! - чтобы взбодрить себя и ребенка. Расправьте плечи и чуть приподнимите подбородок. А теперь поднимитесь на носочки выше, выше! Чуть-чуть помедлите и - резко опуститесь. У кого каблучки громче стукнули? После нескольких таких повторов исчезает тяжесть в голове и усталость.

2. Запоминалка. Подобные упражнения хорошо тренируют память. Внимательно посмотрите на
что-то (или кого-то) с полминуты. Потом отвернитесь и перечислите, что вы там заметили-запомнили. Кто больше? Потом поворачивайтесь и сверяйте. Например, сколько человек стоит у столба? Сколько мужчин? А дети есть? Что они делают? В какую сторону смотрят? У кого в руках пакет? И так далее… Кстати, лучше всего мы запоминаем то, что нас интересует. Обратите внимание, что больше всего заинтересовало вашего ребенка, осознайте, что больше заинтересовало вас. Заметили, что - разное? Интересно, как детские интересы отличаются от взрослых.

4. Сочинялки. Случайно долетевший до ваших ушей разговор может превратиться в начало сказки. "Жил-был банкомат... И надоело ему стоять на месте. Вот он и подумал: пойду-ка я путешествовать. И однажды ночью взял да и ушел..." Что будет дальше? "Пришли утром люди и увидели..." А что увидели люди? И что подумали и сказали? А может, пошли искать (и куда, и что там нашли)? А может, решили пожить без денег (и что из этого вышло)? А может, наняли сыщика-добермана и тот унюхал какой-то другой, подозрительный след?..

5. Рифмовалки. Сочиняйте стихи, а если сразу не получается, просто придумывайте всякие рифмы. Повод - тот, что видите перед собой. Например, букашка - рубашка... А потом попробуйте сочинять строфы по заданным рифмам ("Вот ползет букашка в новенькой рубашке"). Кстати, неплохо всегда иметь при себе блокнот и ручку. А вдруг выйдет маленький шедевр.>

6. Угадайка. Один из вас описывает три приметы какого-то человека из очереди, а другой угадывает, какого человека вы загадали. Например: волосы короткие, сумка на ремешке, колечко на пальце. Условие: человека в очереди нельзя выискивать глазами, просто вспомнить по памяти.

7. Загадки. Угадай, что я вижу. Нужно по описанию узнать, что загадано. Например: круглое, веточки торчат в разные стороны, оно на дереве - что это? Или: по земле бежит, хвостиком вертит, землю нюхает. Похоже на загадки, которые так любят все дети?

8. Поймать на удочку. Протягиваете ребенку руку ладошкой вниз. Он прикасается к ладони одним пальцем. Вы говорите: "Ловись, рыбка, мала и велика..." - и быстро закрываете ладонь, стараясь поймать детский пальчик. А ваша рыбка старается не попасться: быстро пальчик отдергивает. Сюда же относятся "ладушки" и "киса-киса, брысь под лавку".


Самая большая польза от любого из этих упражнений такова: вы полноценно общаетесь (а не убиваете время), вы учитесь принимать и ситуации, и людей такими, какие они есть. Мечтать о том, как было бы, если бы... и злиться понапрасну - по крайней мере, бесполезно. Научитесь извлекать пользу из любых обстоятельств, которые диктует жизнь и обучайте этому своих детей.


Возврат к списку