Версия сайта для слабовидящих

04.12.2023

Приемный ребенок и…еда


fdbafa349fde09b14ee780989e51db2d.jpg


   …" Ангелина не знала чувства сытости, а мы в семье не смогли вовремя проанализировать ситуацию и предпринять верные шаги. Со временем мы поняли, что кормить ее, пока она сама не откажется есть (как это обычно бывает с родными детьми), невозможно, потому что она не понимала своих границ. Привычка "ешь, пока дают" сидела в ней основательно…"  © Оксана Дмитрова " Щепка в сердце"

   Пищевое поведение приемного ребенка представляет собой один из маркеров его адаптации к новой семье. На первых этапах адаптации особое внимание должно уделяться различным аспектам пищевого поведения, таким как привычки, предпочтения и отношение к еде.

   Одним из ключевых факторов, влияющих на пищевое поведение приемных детей, является их предыдущий опыт, связанный с питанием. Многие приемные дети могут иметь сложности в связи с недостаточным питанием или неправильным рационом в своих биологических семьях.  Приемный ребенок, оказавшись в семье может демонстрировать специфические пищевые привычки: употребление пищи в большом количестве без чувства насыщения, пищевую избирательность (употребление только одного-двух продуктов), провоцировать рвоту после приема пищи, прятать еду по углам. Если данные привычки не пытаться изменить, то в дальнейшем они могут перерасти в серьезные заболевания такие как: булимия, нервная анорексия, компульсивное переедание и т.д.

   С другой стороны, приемные дети могут иметь определенные предпочтения в отношении пищи, которые могут отличаться от предпочтений их новой семьи (например, есть только макароны, отказываясь от мясных блюд). В таких случаях важно создать атмосферу поддержки и принятия, где дети смогут постепенно привыкнуть к новым продуктам и расширить свой рацион.

   Для успешного формирования адекватного пищевого поведения приемного ребенка рекомендуется применять некоторые стратегии. Во-первых, важно создать регулярный и структурированный режим приема пищи, который строго соблюдается. Это позволит детям формировать четкие ожидания и ощущать стабильность в области питания.

   Кроме того, следует активно включать детей в процесс приготовления пищи и планирования рациона. Это заинтересует их и поможет развить положительные ассоциации с едой.

   Важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возможные эмоциональные проблемы, связанные с пищей. Для этого полезно обратиться к квалифицированному психологу или специалисту по пищевым проблемам и разработать индивидуальные подходы к решению этих проблем.

   В целом, формирование адекватного пищевого поведения приемного ребенка требует терпения, эмоциональной поддержки и индивидуального подхода. Постепенное введение новых продуктов, создание комфортной обстановки во время приема пищи и регулярные приятные общие завтраки, обеды и ужины помогут создать привязанность и положительные ассоциации с пищей у приемного ребенка.







Возврат к списку