В жизнь школьника прочно вписались компьютерные игры как средство заполнить свободное время.
Потребности в общении удовлетворяют коммуникационные интернет-проекты.
Может показаться, что компьютер – это машина, всесторонне охватывающая различные сферы интересов школьника: общение, развлечение, умственный труд.
Если же подросток сидит за компьютером постоянно, то умственная работа мозга притупляется: компьютерные игры не развивают волю и интеллект. Общение в коммуникаторах – бесцельное занятие, отнимающее слишком много времени. Информационные возможности компьютера – средство упростить выполнение домашней работы. По мнению врачей, длительное сидение за компьютером приводит к нарушению функций зрительного нерва, головным болям. Физическая активность подростка снижается, происходит затекание мышц спины, шеи, ног. Нарушается сон.
Если, подросток перестал нуждаться в общении с окружающим миром, а его контакты настолько сузились, что жизнь в сети – это всё, чем он довольствуется, то при таком положении дел, психологи сделают вывод о появлении интернет-зависимости.
Обычно в эту зависимость попадают подростки, у которых не складываются отношения со сверстниками, с учителями. Конфликты с родителями и отсутствие каких-либо увлечений заставляют их искать отдушину в виртуальном общении.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Следует поинтересоваться, что именно повлияло на уход подростка от реальной жизни в виртуальную, и что он нашёл там такого, чего нет здесь.
1. Строго регламентировать время нахождения детей и подростков за компьютером: дошкольники и младшие школьники – 30 минут в день, подростки 1-1,5 часа.
2. Найдите время на общение. Нужно попытаться найти семейное хобби, где дети и взрослые смогут реализовать себя и полноценно общаться. Это поможет избежать компьютерной зависимости.
3. Мотивируйте собственным примером. Дети, в первую очередь, берут пример с родителей, поэтому если вы сами — любитель посидеть в социальных сетях, бесполезно ждать от ребенка, что он найдет более содержательный способ времяпровождения.
4. Переводите ребенка из онлайна в офлайн, ориентируясь на его интересы
Если ребенок «завис» в социальных сетях, предложите ему совместную настольную или активную игру с похожим смыслом. Поощряйте общение с друзьями в реальности: устройте домашние игры в «Мафию», «Активити», «Крокодил» или другие, которые найдут живой отклик у подрастающего поколения.
5. Объявите «День свободы от Интернета»
Наконец, заведите в семье особенные дни отдыха от технологий. Вы можете придумать семейные праздники или создать новые семейные традиции, игры.
Разработайте способы поощрения за технологическое воздержание. Чем интереснее и сложнее правила, тем лучше может оказаться эффект.