28.11.2024
П-привязанность
27 и 28 ноября уже по хорошей традиции, на базе ЦСУ прошли дистанционные интервизорские группы. В трех встречах приняли участие педагоги-психологи, воспитатели и социальные педагоги, работающие с воспитанниками детских домов, а также специалисты служб подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей.
Важной частью встречи был диалог психологов и социальных педагогов по вопросам взаимодействия друг с другом.
В целом работа групп была насыщенной, богатой на размышления: о различиях взглядов поколений, о безопасности в интернете современных детей, о развитии критического мышления, о финансовой грамотности и ценностях детей. На всех трех интервизорских группах специалисты отмечали влияние близких отношений буквально на все процессы, происходящие и в семье, и в детском доме. И это про привязанность. Взять ребенка из детского дома можно из жалости и чувства долга, давать ему еду, жилье, но отношения создавать все равно придется, иначе не избежать проблем в поведении. Быть социальным педагогом, воспитателем или психологом в детском доме можно, но придется все равно выстраивать отношения. Ведь неспокойный подросток может нас услышать и прислушаться только потому, что между нами есть доверие, и страшнее всего обидеть именно своего взрослого или потеряться в его глазах, а вот если привязанности нет, то... Попробуйте закончить это предложение самостоятельно.
Дарья Панкратова, психолог, ведущий интервизорских групп.