Версия сайта для слабовидящих

Исследовать, поддерживать и развивать!

Исследовать, поддерживать и развивать!

26.09.2024

25 и 26 сентября Панкратова Дарья провела 2 интервизорские группы для педагогов-психологов, воспитателей и социальных педагогов детских домов. Основной упор был сделан на разбор процессной мотивации, мотивации подкрепления и достижения, а также их взаимосвязи с обучением. Мотивационную сферу каждого конкретного ребенка надо исследовать, помогать преодолевать трудности, понимать, что ему интересно и на какие формы поддержки он лучше реагирует.                                                       

Особенное внимание было уделено поощряющим и поддерживающим фразам, которые специалисты говорят воспитанникам. Помимо стандартной "Молодец", можно использовать и "Это прекрасная мысль", "Я вижу улучшения. Посмотри, сегодня у тебя на 5 ошибок меньше, чем вчера. Так держать!", "Это сложно, пробуй ещё", "Мне нравится", "Ты старался и сделал сегодня это быстрее, чем вчера, а качество не пострадало" и многие другие фразы. А вот мотивирование на основе чувства долга, стыда, страха, постоянной негативной обратной связи стоит все-таки отложить в очень дальний ящик, поскольку оно только ухудшает психологическое состояние.  Кстати, себя проверить можете и вы: напишите 50 поощряющих и поддерживающих фраз для ребенка. Прочитайте несколько раз. Нет ли среди них пугающих, стыдящих фраз, или предложений, связанных с долгом?

Другая часть интервизий была посвящена позитивным историям из практики специалистов, выполнению упражнений, а также классическому разбору практического случая.


Класснуть
Поделиться