Версия сайта для слабовидящих

Плюсы конфликтов учатся искать участники "Науки семейного счастья"

25.02.2020

   В минувшую субботу состоялось занятие седьмого потока по программе для родителей подростков "Наука семейного счастья". Родители анализировали свое состояние в конфликте.

   Вначале участники вспомнили, что было на предыдущем занятии и поделились своим опытом разрешения или не разрешения конфликтных ситуаций, если они случались за прошедшую неделю. Оказалось, что альтернативные методы воздействия на детей куда действеннее, чем родительские крики, наказания или игнорирование.

   Родители выполнили упражнение "Я в конфликте". Взяв краски, кисти, участники дали волю фантазии, и изобразили, как ведут себя в конфликтах.

- Когда я злюсь, то плохо всем, я очень эмоциональна, всегда кричу, - признается Анастасия.

   Вместе участники проанализировали свои рисунки: какие переживания испытывают авторы, и главное, какие можно найти пути преодоления конфликтных ситуаций.

   В практическом задании родители также анализировали типичные конфликтные ситуации, возможные в семье, и искали выходы. Участники должны были ответить на вопросы: почему возник конфликт? Каковы причины поведения ребенка? Каковы причины поведения родителей?

   На некоторые предложенные специалистами ситуации, между родителями разгорелась дискуссия:

- Моя дочь одевается странно, и мне за нее

 стыдно! – восклицает одна из участниц - Ксения.

- Но это вам стыдно, это ваши переживания, 

а ребенку так, возможно, комфортно, - пытается 

донести до родительницы другой участник Иван.

- Несмотря на конфликт, важно, чтобы 

ребенок все равно чувствовал, что его любят, 

- акцентирует внимание психолог Наталья.


   На конфликт, как и на любое явление в действительности можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы.


- Конфликт выводит нас на новый уровень 

понимания ситуации, а главное – учит на практике, 

как его разрешать и как предотвращать в 

будущем, - объясняет специалист ЦСУ Елена.


   Психологи познакомили участников с эффективной техникой решения конфликтов, которая объединяет в себе методы активного слушания и "Я – высказывание".

   Самое главное, о чем стоит помнить – о чувствах. Основной посыл, который ребенок должен услышать в словах родителя: "Я, правда, хочу понять, что ты чувствуешь, и хочу помочь нам разобраться с этой ситуацией". Но нельзя забывать и о своих чувствах, их также необходимо озвучивать.

   Специалисты советуют предлагать ребенку искать решение конфликта вместе, которое бы устроило всех, не критикуя и не осуждая его варианты. Выслушать возражения ребенка и поделиться своим отношением к некоторым идеям: "Это мы выполнить не сможем…" – с указанием причины…, "На это я бы смогла пойти…". Важно завершить обсуждение проблемы совместными решениями и составить план для их выполнения.

   Любой конфликт складывается из причин. В любом конфликте есть как плюсы, так и минусы. Главное, помнить о чувствах, как своих, так и чужих. Нужно искать потребность, из-за которой ребенок совершил то или иное действие.


КГКУ ЦСУ



Класснуть
Поделиться