Версия сайта для слабовидящих

Аист или капуста? Как рассказать ребенку об этом?

22.04.2019

Аист или капуста?

Как рассказать ребенку об этом?

 

   20 апреля участники курса для родителей подростков "Наука семейного счастья" говорили о половом воспитании, о том, когда и как говорить об этом с детьми.

 

   Порой, половое воспитание либо отсутствует вообще в семьях, либо не выстроено так, чтобы не навредить психике подростка. Участники "Науки семейного счастья" поделились своим опытом знакомства с понятием "половое воспитание".

 

- В мое время была замечательная газета "Моя семья", там была вкладка про половую жизнь. Помню, что газету эту читал весь класс. Мы и при родителях ее читали. Своему сыну мы тоже положили книгу, - вспоминает Анастасия.

 

- В школе нам читали лекции на эту тему. Лет до 14 меня это мало интересовало. После похода всем классом в женскую консультацию в 9 классе у меня был шок, что многие одноклассницы ведут половую жизнь. Сейчас с дочкой мы за просмотром телевизора обсуждаем все эти вопросы, она делает такие выводы, которые бы я не сделала в ее годы, - рассказывает Марина.

 

   Половое воспитание, независимо от пола ребенка, психологи не советуют пускать на самотек. Семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки – женщины. Но в тоже время – разговоры об интимной жизни – не главная часть воспитания детей. Бездумным разговором можно и навредить. Главное – научить детей настоящей любви, а это значит, воспитать уважение к себе и к другим людям.

   Что касается самого разговора на тему интимных отношений, то тут нужно руководствоваться принципом "не навреди". Каждый ребенок – особенный. Для каждого возраста нужны свои объяснения. Дети должны знать, что их не аист принес и не в капусте нашли, а взяли у мамы из животика. Зачастую родители рассказывают то, о чем дети и не думали спрашивать, это пугает и смущает. В этом вопросе нужна дозированная корректная информация и ориентация на реакцию ребенка.

   Если в младшем возрасте ребенку ничего не рассказывали об интимных отношениях, то в подростковом можно наткнуться на смущение, замкнутость. Специалисты ЦСУ говорят, что начинать половое воспитание нужно не тогда, когда подростку 16 лет, а раньше. В 16 – уже поздно, они сами все знают. Такие неловкие разговоры могут привести к двум последствиям. Первое – цинизм. Отношение к сексу у подростка становится как к досугу, сводится к техническому, развлекательному аспекту. Второе – морализаторство, когда родители объясняют, что интимные отношения – это плохо, запрещено, отрицая значимость сексуальной составляющей в жизни. Но, как известно, подростки не любят запреты, они их нарушают. Взрослые воспринимают интерес ребенка к сексу как некое искажение, ставят задачу подавить это проявление. Тогда подросток остается наедине со своими чувствами, не понимает, что с ними делать, обратиться он может только к сверстникам, порносайтам, эротическим журналам. Подросток лишен доверительного общения со взрослыми.

   Разговаривая с ребенком на тему интимных отношений, нужно найти такие слова, чтобы они были подходящими для возраста ребенка, не принижающие, не обесценивающие эту сферу жизни.

 

КГКУ ЦСУ

ХКОО "Наши сердца"


Класснуть
Поделиться