Версия сайта для слабовидящих

Участники "Науки семейного счастья" конфликтуют по правилам

11.03.2019

   9 марта участники "Науки семейного счастья" учились конфликтовать. Конфликт – это не плохо, когда он по правилам.

   Специалисты Центра семейного устройства рассказали участникам, что такое конфликт, какие существуют его формулы, и чем он отличается от конфликтной ситуации.

   Родители поделились, что частые конфликты – это именно то, что привело их на курс "Науки семейного счастья". Участники делились своими историями. Многие признали, что часто упрекают, приказывают, порой даже, не сдержавшись, оскорбляют своих детей.

   "Что делать, чтобы избежать скандала? Я злюсь и не стесняюсь в выражениях, ничего не могу с собой поделать",- признается Ирина.

   Психологи рассказали родителям о техниках, которые помогают выразить негативные чувства, не ругаясь с ребенком, и разрешить возникающие конфликты. 

Одна из таких техник – "Я – высказывание".

   Психолог Анна Сергеевна поделилась своим наблюдением, что когда обозначаешь свои чувства, люди охотнее идут на контакт – "Сделай то и вон то – это не работает, а "Извини, я переживаю…" действеннее".

   "Я – высказывание" предполагает ответственность говорящего за свои мысли и ощущения, а не нацелено, как "Ты – высказывание", на то, чтобы обвинить другого человека.

   "Если мы используем в разговоре "Ты – высказывания", то человек, к которому мы обращаемся, испытывает негативные эмоции: гнев, раздражение, обиду. Использование в речи "Я – высказываний" позволяет собеседнику выслушать Вас и спокойно вам ответить," - объясняет Ольга Константиновна Славкина, психолог Центра семейного устройства.

Затем участники освоили технику "Активного слушания". 

   Вспомните ситуацию, когда дочка собирается идти гулять без шапки. Вы говорите одеться потеплее, но ребенок психует: "Эта шапка некрасивая!". Вы можете сказать: "Нормальная шапка, надевай, там холодно!" или констатировать состояние девочки словами: "Я понимаю, она тебе очень не нравится…". Своим советом или критическим замечанием родитель как бы сообщает ребенку, что его переживание неважно, оно не принимается в расчет. Если кратко охарактеризовать метод активного слушания… Собеседник должен не просто выговориться, важно помочь ему осознать и принять собственные чувства, чтобы изменить тревожащую ситуацию или отношение к ней. Это достигается путем повтора и перефразирования. Главное – в момент слушания уметь отстраниться от собственных мыслей, чувств и оценок. Задача – дать возможность собеседнику выговориться и разобраться с собственным состоянием, а не отвлечь его внимание на себя и свои переживания.

   В любой ситуации важно помнить, как о своих чувствах, так и о чувствах своего ребенка, учиться правильно их выражать, обозначать и принимать.

 

КГКУ ЦСУ


Класснуть
Поделиться