17.12.2018
В понедельник состоялся второй мастер-класс по гармонизации детско-родительских отношений в образовательной организации – "Азбука общения". Центральной темой встречи стали психологические особенности подросткового возраста и выбор родительских стратегий поведения в общении с подростками.
В начале мастер-класса участникам предлагалось выполнить упражнение "Скала", которое стало метафорической иллюстрацией всего подросткового периода. Ведь подростку, подобно скалолазу, предстоит непростое и важное испытание – преодолеть пропасть между детством и взрослостью, не сорвавшись при этом в пропасть опасных рисков…
Наибольший отклик вызвали упражнения "Я не могу…" и "Красный карандаш – поддержка". Специалисты смогли опробовать на себе две противоположные стратегии общения с ребенком-подростком. Многие отметили, каким разрушительным оказывается эффект критических замечаний и устыжения, что оставляют ребенка один на один с его переживаниями и проблемами.
"Нашим подросткам нужна, прежде всего, поддержка. Ни в коем случае нельзя их отталкивать…" – подытожила в ходе обратной связи одна из участниц мастер-класса.
И нам очень хочется подписаться под этой мыслью.
Начальник ИАО по СР КГКУ ЦСУ К.А. Поздеева