Версия сайта для слабовидящих

05.02.2020

Как мотивировать ребенка учиться?



Мотивация обучения школьников



   Проблема отсутствия желания детей учиться актуальна во многих семьях. У одних детей мотивация к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. 

   Однозначного ответа на вопрос, почему же дети не хотят учиться даже с начальных классов, пока нет. Дело в том, что каждый из них индивидуален, и у него могут быть свои причины. Однако, существуют действенные способы. Применяя их регулярно, можно добиться от ребенка желания получать новые знания.

   Разберемся с наиболее популярными причинами, согласно которым, дети не хотят учиться:


      -  Ребенок еще слишком мал. Сегодня популярно отдавать малыша в школу с 6 лет. До этого в детском саду его записывают на развивающие курсы. Но у такого первоклашки еще нет навыков спокойно сидеть положенное количество времени и удерживать внимание.

     -  Учителя. Нельзя винить учителя во всем. Но иногда взаимодействие происходит так, что получая плохую оценку, ребенок ощущает себя подавленным и “плохим”. Чтобы этого избежать, необходимо разговаривать с малышом. Постараться развеять все его страхи относительно учебы, внушив, что школа – это, в первую очередь, получение знаний, а не только хорошие оценки. И родители не будут его любить меньше  из-за ошибок. Они неизбежны, и не ошибается тот, кто ничего не делает.

     -  Давление на ребенка. Оно может исходить и от близкого окружения и от учителей. Родители могут ставить ученику завышенную планку: отправляют его не просто в школу, а сразу же на несколько курсов, берут дополнительные уроки. Часто бывает, что родители редко учитывают мнение своих детей. Боясь не оправдать ожиданий, возложенных на него, малыш может замкнуться и совершенно потерять желание что-либо делать дальше.

   Что влияет на мотивацию ребенка к учебе?

   Интерес. Дайте понять, что на каждом школьном занятии ему расскажут нужную и полезную информацию.

   Восприятие. Кто-то лучше воспринимает информацию через зрение, кто-то — на слух. Мы все разные. Поэтому родителям стоит понаблюдать за ребенком. Возможно, совместные занятия принесут большие плоды.

   Эмоции. Один из типов мотивации — эмоциональная. Эта часть психики ребенка еще недостаточно устойчива. В этом случае задачей родителей будет поддержать малыша в стремлении к получению новых знаний.

  

   Какие ошибки можно совершить, пытаясь заставить ребенка учиться хорошо?

      -  Если ребенку говорить, что из него не выйдет ничего путного, этим самым можно его запрограммировать на неудачи не только в школе, но и на всю жизнь. Это снижает его самооценку, делает его зажатым и замкнутым.

      -  Запугивание. Находясь в стрессе, ребенок не сможет ни нормально воспринимать информацию, ни грамотно ее анализировать.

     -  Подарки за оценки. Метод таит в себе массу недостатков. Во-первых, привычка получать подарки разовьется очень быстро. В итоге ребенок будет стараться только в том случае, если вы пообещаете выполнить то или иное его желание. Во-вторых, в этом случае ребенок настраивается не на учебу, то есть получение новых знаний, а именно на получение подарков.

     -  Постоянный успех. В этом случае возникает риск, что ребенок будет делать все для того, чтобы получить статус в обществе и его одобрение, забыв об эмоциональной стороне вопроса.

    - Множество дополнительных секций и кружков. Дети достаточно быстро устают, когда им требуется постоянно держать свое внимание в тонусе и постоянно получать новую информацию. Не планируйте график ребенка максимально плотно. У него просто не будет времени отдохнуть.


    Чтобы малыш хорошо учился в школе, попробуйте прорабатывать школьные знания в виде игры. Рифмуйте школьные правила, превращая их в веселые стихи. Повторяйте упражнения в игровой форме, вызывайте соревновательный дух.

   Поддерживайте увлечения ребенка. Не навязывайте то, что любите вы. Пусть малыш сам определится с тем, что интересно ему наиболее всего.

   Если награды, то — маленькие. Не завышайте планку в вознаграждениях и не делайте подарки слишком часто.

   Важно интересоваться знаниями ребенка, а не его оценками. После дня в школе, поинтересуйтесь, что нового ребенок узнал за сегодня. Обсудите, как он может применить полученные знания на практике. Оценка — вещь субъективная, поэтому старайтесь не делать упор на пятерках.



Возврат к списку