Версия сайта для слабовидящих

Секрет общения родителей с детьми-подростками

11.07.2017

   В прошедшую субботу состоялась четвертая встреча курса "Наука семейного счастья", где в этот раз участники поговорили о секретах общения между родителями и детьми-подростками.

   Специалисты  рассказали  участникам, как важно понимать ребенка и правильно "подбирать" методы влияния. Ведь неосторожные слова могут нанести подростку непоправимый вред.

   Тема вызвала у участников курса большой интерес и множество дискуссий по поводу того, какими же должны быть методы общения и как правильно выстроить сам разговор.

   Родителям были представлены привычные способы воздействия: принуждение, устыжение, угрозы, похвала и многие другие. При проигрывании сцен, связанных именно с такими видами построения диалога, сами  участники осознавали, что подобные методы плохо действуют в любых ситуациях и создают больше проблем, чем пользы. Построение правильной беседы с ребенком очень важно, особенно для создания доверительных и теплых отношений. Участники отмечали, что в их жизни присутствуют подобные случаи использования этих вариантов воздействий, и уже в группе подробно разбирались, что делать в сложившихся обстоятельствах. После разъяснения, как воспринимает эти методы воздействия ребенок, родителям предлагались альтернативные способы построения разговора, которые не несут под собой угрозы для чувств ребенка-подростка, не лишают самостоятельности и права его выбора, при этом помогают родителям наладить с ребенком доверительный контакт.

   Проигрывая ситуации с альтернативными способами воздействия и соблюдая несложные правила общения, участники отметили, что им самим придется постараться – где-то сдержать эмоции, где-то отказаться от просмотра футбольного матча или любимой телепрограммы и вместо этого просто поговорить с собственным ребенком и обсудить возникшие у него проблемы. Ведь от этого зависит дальнейшее взаимопонимание  взрослеющих детей  и родителей.

 

Материал подготовила:

Карпова Валерия Игоревна

ПИ ТОГУ, 3 курс, направление

"Психолого-педагогическое образование"

 


Класснуть
Поделиться