Версия сайта для слабовидящих

"Я – монстр…" – участники "Науки семейного счастья" исправляют свои ошибки

18.03.2019

   В минувшую субботу традиционно прошло занятие по программе "Наука семейного счастья". В этот раз родители говорили о людях, которые все же ближе им, чем кто-либо – о себе. 

   Вначале участники вспомнили, что было на предыдущем занятии и поделились своим опытом разрешения или не разрешения конфликтных ситуаций, если они случались за прошедшую неделю. Оказалось, что альтернативные методы воздействия на детей, куда действеннее, чем родительские крики, наказания или игнор, например.

- Я поняла, что я какой-то монстр. Теперь я вижу в своих детях хорошее, я стала это замечать. Раньше думала, что мои дети хуже всех, и это, наверное, накладывало какой-то отпечаток на них… Я больше всего этого боюсь,- Елизавета не смогла сдержать эмоции.

   Родители выполнили упражнение "Я в конфликте". Взяв фломастеры, краски, кисти, участники дали волю фантазии и внутреннему состоянию. В ярких показательных абстракциях они выразили то, как ведут себя в конфликтах. Кто-то оказался непробиваемой стеной с острой яростью, которая не выходит и съедает изнутри, кто-то стал колючим и неприступным, а кто-то вулканом, чья лава накрывает все вокруг…

- Мне кажется, человек, изобразивший это, в конфликте теряет свою целостность, его словно разрывает на кусочки. Он теряет себя, ему трудно собраться…- рассуждает Ирина. Участники анализировали рисунки друг друга и пытались найти способы, которые бы помогли вести себя в конфликтах иначе.

   В практическом задании родители анализировали типичные конфликтные ситуации в семье и искали выходы. Также участники должны были ответить на вопросы: почему возник конфликт? Каковы причины поведения ребенка? Каковы причины поведения родителей?

   Главное, помнить о чувствах, как своих, так и чужих. Нужно искать потребность, из-за которой ребенок совершил то или иное действие.

 

КГКУ ЦСУ

 


Класснуть
Поделиться