Версия сайта для слабовидящих

Слушать, чтобы, наконец, услышать

24.09.2018

   22 сентября прошло второе занятие курса для родителей подростков "Наука семейного счастья".

    Мамы поделились со специалистами Центра семейного устройства новой порцией переживаний и вопросов, обсудили, что изменилось в отношениях с детьми за прошедшую неделю.

- Я вдруг поняла, что все складывается из нашего отношения. Сын мне говорит: "Мама, я же тебе 100 раз говорил!". И действительно, говорил же, а я и не слышала, - рассказывает Анастасия.

   Слышать и слушать – понятия неодинаковые. Слышать может всякий, кто не глухой, но нужно внимательно и осознанно воспринимать слова ребенка. Психологи говорят, если у вас проблемы с детьми, то акцент нужно делать на себе, задать вопрос: что я, как родитель, делаю не так? Многие из мам стали рассказывать о том, как изменилась обстановка в семье, когда они перестали кричать на своих детей-подростков.

- Я стала обнимать дочь так же, как и обнимаю маленького сына. И у нее, и у меня поднялось настроение, дочь стала более открытой для меня, - делится Юлия.

   На занятии участники разобрали частые вопросы и явления, которые возникают в воспитательном процессе – такие как крик, приказ, наказание. Верный ли выход запирать ребенка дома, если он плохо учится? Мнения мам разошлись. Специалисты утверждают, что нет, это не гарантия улучшения оценок. Но еще больший спор и сомнения вызвал "крик". Лучший ли это способ добиться своего?

- Кричать приходится, потому что спокойный тон ребенок игнорирует. Как еще быть?– разводит руками Ирина. Но Инна говорит, что нашла способ, как достучаться до сына:

- Я пишу ему ВКонтакте: "Дима, нужно помыть посуду", тогда просьба выполняется.

   Несмотря на все найденные ухищрения и способы воздействия, специалисты советуют не приказывать, а показывать ребенку, что его помощь необходима.

   Отдельный блок встречи ведущие посвятили психофизиологическим изменениям подростков. Нужно понимать, что подростковый период трудный не только для мам, пап, но и, в первую очередь, для самих детей.

- Этот период сравнивают с кризисом трех лет. Подросток также хочет исследовать мир, но уже мир людей и отношений,- рассказывает участницам курса ведущая, педагог-психолог ЦСУ Ольга Славкина.

Как подметили родители, подростковый возраст можно описать фразой: "Не лезьте в мою жизнь, но дайте деньги на кино". Часто и мы сами требуем от детей взрослых поступков, но в то же время ограничиваем их, говоря о том, что они еще не выросли. Нужно уметь лавировать, чтобы не налететь на айсберг – слышать, слушать, чувствовать, понимать и принимать.


Класснуть
Поделиться